О поезде Сапсан, характеристики поезда, информация, история поезда Сапсан

Факты и подробности

Поезд Сапсан сконструирован немецкой компанией Siemens на базе платформы Velaro, на которой изготавливаются. Поезд Сапсан сконструирован немецкой компанией Siemens на базе платформы Velaro, на которой изготавливаются.

Характеристики и оснащение

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro

История поезда Сапсан

Поезд «Сапсан» или «VelaroRus» совсем недавно появился на российских железных дорогах, однако уже смог завоевать доверие пассажиров.

Фотогалерея

Фотографии поезда Сапсан, интерьеров вагонов поезда.

Видео

Популярные видео о поезде Сапсан

Скоростные поезда Siemens AG

Siemens AG (нем. Siemens Aktiengesellschaft, произносится «Сименс») — крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры в Берлине и Мюнхене (Германия).

Новости

Новости о поезде Сапсан, анонсы событий связанных с поездом. 

Статьи и пресс-релизы

О поезде «Сапсан»

«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд, приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана. Разработан компанией Siemens специально для России.

Поезд Сапсан с конца 2009 года курсирует по российским железным дорогам между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. За это время он перевез более 4-х миллионов пассажиров. Этот высокоскоростной состав, специально сконструированный для РФ германским машиностроительным концерном «Сименс», значительно отличается от российских и от европейских поездов. Европейские аналоги Сапсана не обладают такой высокой морозоустойчивостью (до -50 градусов Цельсия) и их вагоны на 30 сантиметров уже. От отечественных собратьев этот поезд отличает его исключительно высокая скорость в пути: до 250 км/час.

В поезде 9 комфортабельных пассажирских вагонов, в каждом из которых от 44 до 66 сидячих мест, и вагон-бар. Для удобства пассажиров предусмотрены не только туалеты, но и гардероб, багажные отделения в каждом вагоне, в середине состава есть вагон с креплениями для инвалидных колясок и пеленальным столиком для новорожденных. В поезде всегда комфортная температура +22 градуса Цельсия, чистый воздух, большие табло, на которых обозначено место назначения, скорость, температура и пр. Для безопасности пассажиров все внутренние поверхности стен в салоне выполнены из ударопрочного пластика, а двери и окна из многослойного антитравматичного стекла; предусмотрены широкие проходы между рядами сидений.

На сегодняшний день высокоскоростной поезд Сапсан ежедневно совершает по 6 рейсов по маршруту Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Москва в промежутке между 6.45 часами и 19.45 часами. В такое же ранее утреннее время, в 6.45 навстречу друг другу из Москвы и Нижнего Новгорода отправляются поезда, которые привезут деловых людей в эти города в начале рабочего дня. Обратно в Нижний Новгород из Москвы отправится поезд в 19.30, чтобы пассажиры прибыли до закрытия метро и смогли добраться до дому. Из Нижнего Новгорода второй рейс в столицу выходит в 14.45, чтобы путешественники, следующие через Москву в Санкт-Петербург, успели на предпоследний и последний рейсы.

Сапсан делает остановки в следующих населенных пунктах: Санкт-Петербург, Москва, Бологое, Чудово, Окуловка, Вышний Волочек, Тверь, Дзержинск, Владимир и Нижний Новгород.