Характеристики и оснащение. Сапсан

Характеристики и оснащение

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro.

Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны  работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского.

Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350км/ч

Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 г., поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.

Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 г., время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45

Технические характеристики

Страна постройки Германия
Производитель Siemens AG, Siemens Mobility
Страна эксплуатации Россия
Оператор Дирекция скоростного сообщения ОАО "РЖД"
Дорога Октябрьская, Горьковская
Ширина колеи 1520 мм
Депо Металлострой
Род тока и напряжение в сети 3 кВ / 25 кВ
Конструкционная скорость 350 км/ч
Максимальная служебная скорость 250 км/ч
Число вагонов в составе 10
Длина вагона 25535 мм / 24175 мм